Опубликовано: 9 месяцев назад

Что нужно знать и уметь тем, кто решился заняться бизнесом?

chto nuzhno znat i umet tem kto reshilsja zanjatsja biznesom

Однажды меня спросили, без каких навыков и знаний не могут обойтись начинающие предприниматели и бизнесмены. Я обменял два. Затем я перечислил еще три. В итоге получилось около дюжины. Я поделюсь с вами тем, что считаю важным, а в комментариях вы добавите навыки, качества и знания, которые, по вашему мнению, наиболее необходимы. Заодно и посмотрим, кого из нас не хватит. Верно?

Итак, что должен знать и уметь владелец бизнеса?

Ставить реальные цели

Все начинается с целей. Планирование и стратегии, несомненно, полезны. Но только тогда, когда цели поставлены правильно.

Если цель не продумана или продумана не до конца, если она «не ваша», навязанная окружающей среде — ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому внимательно относитесь к своим целям, используйте модель SMART и постарайтесь максимально точно представить желаемый результат.

Планировать

И вот что важно: планирование, как и ваши цели, должно быть вашим. Это означает, что стоит не только изучить теорию, но и адаптировать план к своим потребностям. Часть работы я сделал за вас — разработал алгоритм планирования в микропроектах. Для многих людей, которые учатся у меня, эта система идеально подходит. Но если вам нужно что-то изменить, сделайте это!

Не пытайтесь следовать канонам! Для некоторых людей хорошо работает четкий структурированный план, в то время как другим удобен спонтанный план; некоторые (например, я) хотят, чтобы все планы были в одной таблице, в то время как другие используют сразу несколько планировщиков. Окончательный пилотный проект заключается не в том, чтобы вы научились заполнять лист маркетингового плана, а в том, что у вас есть система работы для вас.

Выполнять обещания, данные себе

Опять же, планы — это очень хорошо. Но человек с позицией «я сам себе начальник, поэтому имею право отложить планы, как только захочет моя левая пятка», ничего не сможет добиться. Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, вам нужно иметь очень высокий уровень внутренней ответственности, чтобы задачи действительно выполнялись.

Держи свои обещания при себе

Работать

Не умеешь работать — не открывай бизнес. Если вы мечтаете работать по три часа в день, будьте готовы к тому, что вы не добьетесь этого быстро и не знаете, добьетесь ли вы этого вообще.

Говорят, что первые три года вы работаете в компании, а затем компания работает на вас. Я бы не согласился, что это всегда ровно три года. Некоторые люди делают это быстрее, а другим требуется больше времени. Но дело в том, что вначале вам придется очень много работать. Таким образом, высокий уровень эффективности обязателен.

Кстати, среди моих друзей нет предпринимателя, который работает по три часа в день и полностью удовлетворен темпами развития проекта!

Делегировать

Нет, это не противоречит предыдущему пункту. В бизнесе много задач, которые должен выполнять только собственник. Но есть много других задач, на которые хозяин будет только тратить время.

Самостоятельная работа с оборотом и экономия на помощниках не развивает компанию, а замедляет ее. Собственное некомпетентное выполнение задач, которые должны выполнять специалисты, может нанести большой вред. Следовательно, правильное делегирование (определение задач, которые будут делегированы другим, общение с подрядчиками, система контроля работ и т. Д.

Обладать знаниями в маркетинге, продажах, бухгалтерии, юридических вопросах

По крайней мере, минимально. Даже если вы гуру продаж, вы не сможете выжить, продавая в одиночку. Как специалист по маркетингу, вначале я все еще «ломался» и получал недостающие знания в других областях. Бизнес сложен, а необходимые вам знания — сложны.

В то же время, однажды приобретенных знаний недостаточно. Необходимо постоянное самообразование, сейчас информации очень много. Вам придется никогда не останавливаться, обеспечивать постоянный поток информации, получать, обрабатывать и применять полученные знания.

Уметь общаться с людьми в разных ситуациях

Вам нужно «полюбить» свою аудиторию (или нанять кого-нибудь для общения с вашими клиентами). Навыки ведения переговоров. Должно бытьумеет профессионально и адекватно реагировать на критику. Вы должны уметь сказать «нет», когда это необходимо. Следовательно, если вы работаете в автономном режиме, вы должны уметь говорить, а если вы работаете в Интернете, вы должны иметь возможность выражать свои мысли в письменной форме.

Любить своё дело и людей, с которыми работаете

На днях я видел, как один создатель дизайна в Facebook жаловался другому на то, как все раздражает, как раздражают клиенты и как раздражает дизайн.

Если вам надоело и вы злитесь, возьмите отпуск. Серьезно. И не возвращайся, пока снова не почувствуешь зуд. Если праздники не помогли, у бизнеса нет шансов выжить. Невозможно, невозможно работать с раздражающими или просто равнодушными людьми.

Ваш бизнес требует от владельца, чтобы работать и приятным

Считать деньги

А вы точно знаете, сколько заработали в прошлом году? И куда делись деньги

что вы делали? Вы знаете, какой месяц был для вас самым прибыльным? Были ли месяцы убыточные? От чего это зависит?

Быть гибким

Важно вести учет своих денежных потоков: сколько вы заработали, из каких источников вы получили деньги, сколько вы потратили и на что вы их потратили. Вы сразу поймете, что нужно изменить в своем проекте, и поставите соответствующие цели.

Мыслить, как клиент

Опять же, план хорош. Однако нужно уметь быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Особенно в странах бывшего СНГ. Бывает, что предприниматель живет в одной стране, а через два месяца уже в другой. Бывают случаи, когда затемняется вся область. Глобальных потрясений тоже меньше: объявляют Минусинск, меняют систему исчисления пенсионных взносов, принимают «закон о блогерах». Вы понимаете, не так ли?

Тестировать

Вы должны быть настолько «в голове» аудитории, чтобы принимать решение в данный момент, не так, как его видит предприниматель, а так, как его видит покупатель.

Даже если вы и ваш клиент находитесь «на одной стороне» и до сих пор принимали, казалось бы, безошибочные решения, относитесь к этому как правило: все, что происходит в бизнесе, обязательно проверяйте и проверяйте еще раз. Вы хотите разместить рекламу? Проверьте, как на это реагирует аудитория. Хотите поднять цены? Узнайте (хотя бы с некоторой вероятностью), как это отразится на ваших продажах. И так далее.

Ну и напоследок — отдыхать!

Может быть, вы написали действительно хороший слоган. Но красная кнопка «заказать» принесет вам на 10% больше продаж, чем синяя кнопка. Может, вы положите всю свою душу в обертку. Но покупатели не видят на нем важной информации. Это можно определить только путем исследования.

Отсутствие отдыха и «перезагрузка» — причина смерти многих компаний. Если владелец бизнеса вначале будет работать без перерыва, у него больше шансов «выгореть». Аккумулятор разрядится. И ни один бизнес не будет работать с разряженной батареей. Так что не забывайте вовремя восстанавливать свои ресурсы!

Не пытайтесь усовершенствовать все сразу. Здесь я быстро научился планировать, могу много работать, люблю своих клиентов и умею с ними общаться. Но, скажем, делегировать, считать деньги и брать на себя ответственность за отдых, я узнал только недавно.

Магия отношений