Как научиться говорить правильно?

kak nauchitsja govorit pravilno

В чем разница между приятным и отталкивающим собеседником? Это естественная тенденция общаться? На самом деле, в 90% случаев, это не талант, а находчивость, самодисциплина и постоянная работа на себе. Это не секрет: любая деталь — отношение, лица, жесты, тонны. И если с этими ингредиентами вы можете быстро справиться с физическими усилиями, это требует чего-то более для литературной речи. Как говорить правильно и быть великим рассказчиком?

1. Использовать проверенные данные.

Сплетни вредят репутации приличного человека. И каждая необоснованная или сомнительная информация считается сплетенм. Чтобы избежать неловки моментов и не размещайте себя в плохом свете, лучше использовать только реальные факты в истории.

Тем не менее, существуют ситуации, в которых каждая деталь, даже это маловероятна, важно. Затем не войти противника к противнику, предложения начинаются с возврата:

  • «Я не уверен, правда ли это правда, но …»
  • «Я слышал эту информацию от соседей / друзей / колясок, но я не знаю, насколько это правда …»;
  • «У меня нет однозначного ответа на этот вопрос, но есть некоторые спекулятивные версии …»;
  • «Я так думаю, но я могу ошибаться. Проверьте информацию дважды в справочных книгах или специалистах».

Другими словами, эти заявления имеют только спекулятивные, гипотетические коннотации. Собеседник четко понимает: информация может не исправить. Но детали помогут найти ответ, дать направление.

2. Вооружиться аргументами.

Это также относится к спорным точкам. Даже если есть неоспоримый ответ, собеседник может не знать об этом. В таких ситуациях вы не можете оскорбить противника, смеяться над ним, обвиняют его в невежестве. Мы будем бесполезны попытки требовать ответы без адекватных аргументов. Следовательно, лучший выход — это подробное объяснение вместе с раскрытием или демонстрацией доказательств. Это может включать в себя:

  • исследовать;
  • Примеры из жизни взяты;
  • Доказательства — видео или аудио, фотографии, образцы;
  • Авторитетные литературные источники — библиографии, энциклопедии, учебники;
  • Статистика, эксперименты, логические вычеты.

3. Соблюдать чистоту речи.

Эта мода даже коснулась разговорной речи. Вот почему слова иностранного происхождения стали нормой. Иногда они действительно приходят к спасению, потому что они экономят время, помогите описать кратко явления, предметы, которые трудно в одном предложении переводить на наш родной язык. Иногда, однако, «языковые иностранцы» звучат смешно.

«Что касается модного шоу, у нас будет центр красоты».

«Здание команды состоится в музее под открытым небом».

«Нет связи с очищающим работником».

Как вы объясняете, что кто-то используется к нормальной речи, что эти предложения обращаются к модным шоу, вечеринкам и уборщикам компании? Чтобы избежать семантических ошибок и недоразумений, лучше использовать российские коллеги по возможности.

Есть несколько проблем современной «моды» языка — сленг, жаргон, преднамеренное сокращение слов. Предложение «Деньги вращаются выше стандарты», говорящих финансовым директором, не даст ему уважение или доверие. И слова «Эй, хорошая цыпочка, не хочешь кататься на колесе?» Вряд ли поможет начать здоровые романтические отношения. Смешной? Тем не менее, они реалия, просто слушайте переговоры людей из нашего окружения, чтобы подтвердить. Результат окажется достойным сожалением.

Огромная язва на теле речи — это выражение. Чаще всего он используется по трем причинам:

  • Постарайтесь обратить внимание друг на друга, создайте впечатление старших, «смесь» в компании (в случае подростков);
  • создать комический или эмоционально заряженный эффект;
  • выражать негативные эмоции.

Сейчас пришло время для парадокса: ученые обнаружили, что ругание хорошо для тела, потому что оно облегчает терпение боли. Оказывается, что «резкое слово» иногда помогает? Может быть, но не во время деловой встречи, не во время связи с неизвестными людьми или как оскорбление. Поэтому вы все еще не забываете о пределах порядочности.

Вы должны поговорить о речинеграмотный? Правила спряжения, склонения и произношения существуют не зря. Они показывают уровень образования и культуры.

4. Уделить внимание звучанию.

Громкость, тембр голоса, четкость произношения существенно влияют на собеседника и слушателей. Не менее важен тон рассказчика. Для человека с хорошими манерами недопустимо вести разговор высокомерным, надменным тоном. Не делайте его голос излишне назидательным — он унижает и оскорбляет слушателя.

Разговор, в котором звук соответствует ситуации, хорош.

В общении с детьми следует использовать эмоционально яркий, позитивный, жизнерадостный тон. Защита научной работы требует нейтрального тона,

повествовательный звук. Продавцы «товаров для взрослых» понижают голос, говорят медленно, часто используют смысловые паузы.

Что было бы, если бы они что-то изменили?

5. Наладить контакт с собеседником.

Понравится ли детям ученая сухость? Как аудитория ученых отреагирует на необычный голос оратора — низкий, хриплый, с легким надувательством? Что происходит, когда застенчивый покупатель в секс-шопе неожиданно встречает слишком шумного и веселого продавца?

  • Во время разговора важно проводить время с оппонентом. В противном случае вы получите скучный длинный монолог. Один раз, потому что никто не захочет встретить такой «гаджет» дважды. Несколько правил вежливого общения
  • проявлять уважение, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству);
  • Задавайте вопросы — простые и риторические;
  • забудьте о односложных или расплывчатых ответах типа «да», «нет», «может быть», «кто знает», «посмотрим»;
  • Смотрите на собеседника, не игнорируйте его, не отвлекайтесь по пустякам;

держать дистанцию ​​в зависимости от степени близости.

6. Найти баланс между темой и отступлениями.

Разговоры похожи на передачу мяча: если вы передаете мяч в одиночку, передайте мяч другому игроку. Грубо держать мяч в руках полчаса, а потом уйти с ним без «паса».

Шутки, лирические и философские отступления, воспоминания и побочные темы подогревают интерес к разговору. Но только если они не игнорируют основную тему разговора.

7. Избегать тем-табу.

Человек приходит в поликлинику, чтобы узнать стоимость услуг. Его не интересует, когда была создана больница, какие врачи там работают и сколько дипломов у местных медсестер. Да, это важная информация, и ее можно упомянуть, но после объявления цены и без навязчивости.

  • Если собеседник — посторонний человек, имеет смысл ограничить рамки обсуждения. Это позволит избежать неловких ситуаций и конфликтов. К таким темам относятся:
  • религия;
  • Политика;
  • отношение к сексуальным меньшинствам;
  • болезни;
  • любые проблемы в жизни другого человека;
  • интимные, личные дела;

слухи, негативные обсуждения.

Вы можете поговорить о работе, культуре, увлечениях, местах, животных и т. Д. Обсуждать темы из списка разрешено только с близким человеком, который вызывает доверие и показывает их взамен. Если новый человек, с которым вы встречаетесь, внезапно начинает поднимать неудобную тему, вы можете попытаться сменить тему плавно или прямо, но вежливо заявите о своем нежелании обсуждать эту тему.

Магия отношений