Мужчины учуяли возбужденных женщин по запаху

muzhchiny uchujali vozbuzhdennyh zhenshhin po zapahu

Zapach ycia / Unversal Pictures, 1992

Ученые из Великобритании и США в ходе нескольких экспериментов обнаружили, что пот возбужденной женщины более привлекателен для мужчин, чем пот в расслабленном и нейтральном состоянии. Более того, пот возбужденной женщины также увеличивал привлекательность женщин на фотографиях в глазах мужчин и их субъективное ощущение возбуждения. Таким образом, обоняние человека можно рассматривать как систему коммуникации, которая передает сигналы, необходимые для репродуктивного успеха, пишут исследователи.

Архив сексуального поведения

.

Хотя обоняние никоим образом не является самым важным средством общения у людей, оно все еще используется для передачи информации. Запах в первую очередь служит признаком здоровья и личной гигиены, но может также передавать другую информацию. Например, состояние страха приводит к усилению потоотделения, которое могут почувствовать окружающие: с помощью запаха человек также может улавливать определенные эмоции.

Более того, животные, которые используют запах как одно из основных средств общения, используют его для передачи информации, которая имеет решающее значение для их выживания — о том, что они готовы к спариванию. В очень упрощенном виде такое общение существует и у человека: мужчины, например, определяют для себя с помощью запаха более и менее привлекательных женщин, поэтому запах (речь идет в первую очередь о естественном запахе) может влиять на репродуктивный успех женщины.

Однако неясно, могут ли мужчины почувствовать условную готовность женщины к половому акту через обоняние — другими словами, чувственное возбуждение. Арно Висман из Кентского государственного университета и Илан Шрира из Пенсильванского государственного университета решили ответить на этот вопрос. С этой целью они попросили 11 женщин предоставить образцы пота при двух условиях: просмотр документального фильма о строительстве моста и несколько сцен из эротического фильма «Девять песен». Всех участников попросили воздержаться от курения, употребления алкоголя и острой пищи в течение 48 часов до эксперимента, а также протереть подмышки влажной тканью без запаха перед взятием образца с тампоном. Кроме того, образцы пота были также собраны во время физической активности: участники должны были крутить педали на велотренажере в течение трех минут. Волнение женщин во время отбора проб также оценивалось с помощью специальных анкет.

В первом эксперименте приняли участие 24 гетеросексуальных мужчины. Каждая из них получала образцы ароматов женщин в состоянии возбуждения и не возбужденных (тот факт, что женщины были более возбуждены при просмотре эротических фильмов, подтвердил результаты исследования). Хотя мужчины нашли оба запаха одинаково сильными, запах пота возбужденной женщины был для них более привлекательным (p = 0,01).

Во втором эксперименте участвовали 32 гетеросексуальных мужчины и шесть женщин предоставили образцы ароматов. Задача была точно такой же, как и в предыдущем эксперименте, но с одним исключением: после обонятельного теста мужчины должны были субъективно оценить собственное сексуальное возбуждение. Исследователи, во-первых, смогли воспроизвести результаты предыдущего эксперимента (участники также нашли запах женщины более привлекательным при просмотре эротического видео), а во-вторых, они обнаружили, что в ответ на запах сексуально возбужденной женщины, мужчины были более возбуждены, чем в ответ на обычный запах (p = 0,008).

Наконец, в третьем эксперименте (35 участников-мужчин и 7 участников, предоставивших образцы пота) исследователи изучили, как запах влияет на мужское желание полового акта по сравнению с другими показаниями. В отличие от двух предыдущих экспериментов, в третьем для оценки исследователи использовали не только сцены из фильма «Девять песен», но и вырезки из книги «50 оттенков серого», короткие отрывки из фильма «Супер Майк» и эротические фотографии из набора данных.эмоциональные реакции в поведенческих экспериментах. Доказано, что все стимулы одинаково эффективны для возбуждения женщин.

С другой стороны, мужчинам показывали фотографии различных женщин после обонятельного теста, в том числе «открыто одетых» и «сидящих в недвусмысленных позах». Субъективно участников больше привлекали фотографии таких женщин, и этот показатель был значительно (p = 0,027) выше после обонятельного теста с запахом возбужденных женщин.

Авторы пришли к выводу, что женский пот действительно может передавать

сигнализируют о сексуальном возбуждении мужчин и, в свою очередь, изменяют их поведенческую реакцию: вызывают возбуждение и оценку привлекательности. Таким образом, запах может быть еще одной сигнальной системой готовности к размножению. По мнению исследователей, тот факт, что самцы чувствительны к запаху возбужденных самок, неудивительно: эволюционно самцы больше заинтересованы в регулировании своего собственного репродуктивного успеха.

Магия отношений