Опубликовано: 5 месяцев назад

Секс в Средние века (18+)

563718e67800857fe2559c920f03c3ca

Секс в Средние века

Идеалом средневековой европейской философии была девственность. Однако это было против воли Всевышнего. Компромисс был найден.

Вопрос об отношениях между мужчиной и женщиной всегда волновал людей. Средневековая культура Европы имеет свои тонкости. Мы хорошо знаем парадную сторону — поэзию «сладкого стиля», вежливую любовь, песни трубадуров, христианскую чистоту и благородные поступки. Реальная картина была намного сложнее.

«Мужской век»

Средневековый мужчина был окружен природой и прекрасно понимал, что союз обоих полов необходим для продолжения рода. Такие отношения не подразумевали превосходства. Эта связь может быть инстинктивной, а иногда прочной и постоянной. Такой союз породил стандартные механизмы жизни в обществе: пара, семья, клан. Человечество видело аналогичные связи в природе с животными. В культуре было много литературных и легендарных «догадок». Как тут не вспомнить знаменитый «Роман о лисе» и сатирическую поэму «Роман о птицах».

Несмотря на многочисленные археологические находки, подчеркивающие роль женщин в жизни средневекового общества, эта эпоха полностью перешла к мужчинам. Об этом свидетельствуют письменные источники, которые были созданы людьми церкви. Их отношение к прекрасной половине было надменным и даже пренебрежительным. Дамы, конечно, не писали книг. Упоминая произведения Элоизы, Марии Французской, Хильдегарды Бингенской XI-XIII веков, также можно выразить сомнения в авторстве их опусов. Обиженные и мстительные графини или придворные дамы предпочитали слова делу.

Из-под пера мужчины, лишенного женского общества, возник образ виновницы греха, жестокой волчицы и ненасытной похотливой свиньи. Если она соблазняет ее, мы должны ее ненавидеть. Аристотель сказал, что у женщины нет разума: это совершенно невежественное существо, которое не знает, что делает. Иероним Стридонский настоял на том, чтобы она была наказана за свои проступки и была избита. Со временем авторы еще немного «преобразили» женщин, добавив ряд черт: экстравагантность, разговорчивость, капризность. Достоинства минимальные. Главное — плотно закрытый рот и послушание мастеру.

Несмотря на волну критики со стороны женщин, отдельные умы задавались вопросом, как примирить Еву и Богородицу в одном лице. Конечно, в массах об этом не заботились. Женщин боялись, не доверяли и презирали. В пределах дома она не знала себе равных в своем сексуальном превосходстве, и, несомненно, мужчина должен использовать ее. Принудительная изоляция женщины была принята в качестве меры предосторожности. Похождения мужчины были простительны, а попытки сбиться с пути женщины сурово наказывались. Представления о сексуальной жадности женщин и неспособности мужчин противостоять ей были сконструированы изощренными и хитрыми авторами, которые позволили себе свободу в повествовании.

Однако насилие в отношении женщин не было безграничным. Хотя это прощение, а иногда и поощрение, это была вынужденная мера, своего рода ответ на моральное насилие, приписываемое женщинам современниками. Таким образом, мужчины выражали гнев и отчаяние из-за непонимания характера своего партнера.

Интерес вызвали черты характера и поведение противоположного пола. Фома Аквинский, отец схоластики, сделал много попыток создать типологию женского вида. Средневековые ученые ссылались на опыт Гиппократа и Галена, а также на астрологию. Зима, весна, лето, осень — все они требовали определенного поведения. Многие внешние проявления — стремление к красоте и изяществу, тяга к материальным вещам, умелое ведение домашнего хозяйства — были результатом прочной связи женщины с природой и внеземным миром. По крайней мере, так думали мужчины.

К сожалению, по объективным причинам мы не можем знать, что женская половина человечества думала о противоположной сфере. Анализируя всю совокупность претензий средневековой мужской аудитории к дамам, нетрудно догадаться, что женщины видели иную картину и действовали.по-своему.

Половой вопрос в Средневековье

К интимным вопросам, согласно Священному Писанию, нужно подходить строго и ответственно. Мужчина и женщина — одно. Моногамия — основа целостности отношений, созданных на небесах. Следующий шаг — создать семью и зачать ребенка. Идеалом средневековья была девственность. Однако это было против воли Всевышнего. Был найден компромисс: половые контакты разрешены только до рождения ребенка. Мужчины должны были сыграть ведущую роль в этом процессе, назначив наиболее удобное время для

такой серьезный шаг.

Со временем самые светлые умы церкви завершили теорию этого острого предмета и разработали догму. Мы должны понимать, что отцы церкви вообще не заботились о женщинах. И, конечно, теория расходилась с практикой.

Изображение обнаженных дам не считалось эротическим. Обнаженные тела казались бесполыми. Настоящими символами сексуальности были волосы, руки, цвет рта и лица.

Мужской пол постепенно впитывал традиции чужих культур, в которых было место полигамии и признанию важности удовлетворения половым актом. Начиная с XI века богословы лихорадочно искали выход из этой догматической ловушки. Разрешались объятия и рекомендовали признаться до и после акта.

Что касается самого полового акта, то взгляды средневекового общества по этому поводу были разными. Хранители нравственности считали, что это всего лишь воля человека. И трубадуры увидели его начало в похоти женщины. Средневековые методы контрацепции (периодические половые акты, различные травяные настои, заклинания и даже внушения) были строго запрещены церковью, поскольку они нарушали традиционные взгляды на цель полового акта.

Средневековая литература и растущий интерес к ней в первые века оживляли интимную жизнь. Анекдоты на пикантные темы, рассказы об интимной жизни знати и нескромные стихи «просветили» публику. Средневековая христианская мысль совершенно не видела связи между половым актом и физиологией человека. В своих безуспешных попытках зачать ребенка духовенство усматривало истинный грех. Они осудили гомосексуализм, потому что Бог не отдал человеческое семя зря. Но женщины получили гораздо больше наказания за этот грех, чем мужчины. Вероятно, это связано с тем, что здесь было много молодых вдов, монахинь и одиноких девственниц.

Магия отношений